Договор страхования заемщик заключает в первую очередь для себя, и его цель – защитить финансовые интересы. Страховка приобретается в добровольном порядке, это дополнительная гарантия на случай непредвиденных обстоятельств.
Так клиент дает понять кредитору, что заем будет вовремя погашен, сохраняя одновременно рейтинг своей кредитной истории (КИ). Выгодоприобретатель – только застрахованное лицо, именно он получает средства, возмещаемые страховой компанией.
Возврат страховки по кредиту в АТБ возможен практически в любой момент и можно компенсировать до 100% премии (если с момента заключения не прошло 2-х недель). Те случаи, в которых наступление рисков исчезли, предусматривают возврат пропорционально срокам, оставшимся до даты завершения действия договора.
Отказ от страховки после 14 дней с момента вступления в силу полиса означает отмену возврата премии. Расторгнув договоренность, выгодоприобретатель лишается всех преимуществ, которые предлагала страховка. Кроме прочего нужно помнить, что многие тарифы в банках при отказе от страховки предусматривают повышение годовой ставки кредита.
Как можно вернуть деньги за страховку, если кредит погашен?
У заемщика есть возможность получить часть денег в случае отказа от дальнейшего действия страховки.
Есть несколько условий, при соблюдении которых можно вернуть страховку по кредиту в АТБ банке:
- кредит погашен;
- в документах не указано, что возврат средств за приобретенную страховку невозможен;
- страховка по текущему кредиту не актуальна.
До принятия решения о возврате средств нужно изучить договор. Прежде всего следует понять, кто выгодоприобретатель по договору страховки (банк; финансовая организация), туда и нужно обратиться.
Как сформировать заявление на возврат и какие документы нужны?
При условии, что документах указан банк, нужно подать заявление-претензию в это учреждение, описать условия действующего кредита и то, что долг полностью погашен, в связи с чем необходим возврат средств, уплаченных на страхование.
К заявлению нужно приложить несколько документов:
- кредитный договор;
- полис, договор на страхование;
- платежки, квитанции, справки, свидетельствующие о полном погашении обязательств по займам;
- ксерокопию паспорта.
Заявление на возврат страховки обязательно должно содержать:
- Реквизиты страховой компании.
- Данные о погашенном кредите и полисе.
- Данные клиента.
- Точная сумма, которая была передана за то, чтобы полис начал действовать.
- Упоминание закона «О защите прав потребителя» в качестве основания на возврат денег.
- Реквизиты счета, на который должны вернуть деньги.
Приблизительно такими же будут порядок обращения в страховую компанию и перечень бумаг.
В случаях, когда договор на страхование уже прекратил действие, решить вопрос можно только через судебное разбирательство.
Что нужно знать о сроках исковой давности:
- можно обратиться в суд по подобному поводу в срок до 3-х лет с момента подписания страхового договора;
- если заемщик все еще платит долг или заем был оформлен на срок больше 3-х лет, нужно предварительно подать ходатайство о восстановлении упущенных сроков давности.
Возврат денег за страховку по потребительскому кредиту
Условия, являющиеся основанием для возврата средств по страховке в соответствии с законодательством:
- Она была навязана одним из возможных способов (специалист уверял, что без нее не дадут кредит или что таков закон).
- Процент по договору был увеличен, и клиента об этом не предупредили (иногда банковские организации оставляют эту возможность на свое усмотрение – нужно читать текст договора).
- Страховка была сразу оформлена без запроса согласия заемщика, как будто это само собой разумеется и пр.
При условии, что «период охлаждения» не прошел, нужно подавать заявление в страховую компанию на отказ от полиса. Если срок кончился, нужно определиться с актуальными условиями в данной ситуации.
После – обращаться в финансовое учреждение или страховую с заявлениями и выражением претензий. Каждая такая заявка может быть оформлена по принципу, описанному выше.
Действия при отказе в возврате средств
Если банк или страховщик отказались возвращать финансовые средства, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд (если Роспотребнадзор не смог помочь).
Подача жалобы в первый орган можно в том же населенном пункте в рамках календарного года со дня оформления полиса.
Ее составлять примерно так же, как претензию. Указываются такие данные:
- название организации, выдавшей кредит или компании, оформившей полис;
- все данные кредита: срок, сумма, размер ставки, дата погашения и пр.;
- номер договора;
- описание сути проблемы в деталях и с аргументами;
- номера статей законов;
- факты о действиях организации;
- требования относительно возврата денег.
К тексту жалобы прикладывают подтверждающие документы:
- ксерокопии договоров на кредит и страховку;
- ксерокопия паспорта;
- квитанции, выписки и пр. документы, касающиеся совершения платежей.
Когда Роспотребнадзор отказывает в прошении, не следует расстраиваться – на руках будет официальный ответ на обращение, подтверждающий намерение вернуть средства. Это будет весомо в суде. К документу нужно добавить отказ банка или страховой и обратиться в районный суд по месту постоянной регистрации.
В иске указывают:
- данные истца;
- название, адрес отказавшей в возврате организации;
- список требований и оснований с описанием ситуации;
- ксерокопии договоров;
- все, что официально может подтвердить действия и слова ответчиков.
Помимо возврата средств по полису некоторые случаи подразумевают и возмещение морального ущерба, а также штрафа.
Итоги
Если деньги не были возвращены в срок 30 дней после подачи заявления, можно приступить к подаче иска в судебный орган. Нужно максимально четко и в полной мере обосновать свои требования и позицию.
При возникновении необходимости можно также воспользоваться профессиональной помощью, ведь каждая ситуация рассматривается индивидуально.
Здравствуйте, как по почте отправить документы на возврат страховки? Письмом заказным или как?